Решение задач по физике и математике.


ЕГЭ

Решение задачи. Для этого надо две вещи:1) спокойно прочитать условие задачи, чтобы понять, какую область (определений или значений) функции Вам нужно найти; 2) представлять себе, какие области определений и значений у используемых в примере функциях. После этого следует просто подставить максимальные и минимальные значения функции (как этого требовали условия задачи в данном примере в этом году) и посмотреть, какие значения будет принимать внешняя функция (в примере требовалось найти область значения функции у=квадратный корень(число-синус(Х)) ).

А7. Задача – решение тригонометрического уравнения

Решение задачи.  Это вообще номер-халява! Для решения таких примеров необходимо, чтобы слева у вас оказалась тригонометрическая функция, а справа от знака равно – ее значение. После этого тупо используем формулы для вычисления аргумента (они находятся через обратные тригонометрические функции). В чем прикол? Важно помнить две вещи: 1) если в Вашем примере cos(X)=3, то такое уравнение решений иметь не будет (область значений косинуса находится в интервале от -1 до 1); 2) порой в тригономертических уравнениях можно прийти к частным случаям, которые имеют немного другой вид ответа, чем общее решение тригонометрических уравнений.

А8. Решение рационального неравенства

Решение задачи. Такую задачу можно решать двумя способами, опишем самый простой. Метод интервалов. Для этого Вам нужно получить в левой части неравенства одну единственную дробь (этому учат в 6ом классе), а справа он неравенства 0. Затем посмотреть, при каких значениях Х Ваша дробь будет положительной и отрицательной. Зная такие интервалы, Вам остается только выбрать необходимый диапазон значений величины Х, чтобы неравенство было верным.

Не ленитесь делать проверку! Порой лишняя минута, потраченная на проверку решения поможет Вам получить 5ку даже при решении только простых задач.

А9. Анализ графика функции

Решение задачи. Для анализа графика функции нужно для начала помнить, что такое область определения, область значений, промежутки возрастания (убывания), нули функции, и т.д. После этого внимательно прочитайте условие примера, и начинайте не торопясь водить пальцем по графику, пока не найдете на нем все то, что описано в условии. После такой процедуры даже закрученные условия ЕГЭ Вам покажутся не сложнее Азбуки.

А10. Найти область определения функции.

Решение задачи. Этот пример аналогичен примеру А6. Только в нем уже требуется найти область значений. Для этого опять таки надо посмотреть, какие вообще функции написаны в примере (дробь, корень, синусы-косинусы, логарифмы) и вспомнить, какие у них области определения. В итоге выписывая аккуратно области определения каждой элементарной функции Вы получите область определения для ответа на задачу.

Задачи из ЕГЭ – Группа В.

В1. Задача по тригонометрии

Решение задачи. Для решения этой задачи требуется помнить формулу синуса двойного угла, ну и смекался конечно нужна (если в условии задачи дан косинус, значит скорее всего он один в примере и останется).

В2. Нахождение производной от тригонометрической функции.

Решение задачи. В данном примере вообще никакой производной от тригонометрической функции искать не надо было, так как она отлично сворачивалась по основному тригонометрическому тождеству в константу! Осталась производная просто от Х.

 В3. График производной функции у(х)

Страницы: 1 2 3

53 Комментариев на странице “ЕГЭ”

  1. Санек написал:

    Помогите найти углы, под которыми парабола y=x в квадрате минус x пересекает ось обсцис . Помогите

    Ответ на вопрос

    admin Reply:

    1. найдите точку пересечения графика с осью х.
    2. найдите производную в этой точке.
    3. тангенс угла наклона касательной в данной точке равна производной в этой точке. Приравняй их и найдешь требуемые углы.

    Ответ на вопрос

  2. Лена написал:

    помогите, пожауйста сыну задачу со степенями решить

    Ответ на вопрос

  3. Лера написал:

    для получения латуни сплавили медь обьемом 0,2м(кубических( и цинк обьемом 0,05 м(кубических)какова плотность полученной латуни?

    Ответ на вопрос

  4. admin написал:

    Катюша
    Найдите точки пересечения с осью Ох. Затем найдите производную y’ и подставьте в нее значения х точек пересечения. производная=тангенс угла наклона касательной в данной точке х.

    Ответ на вопрос

  5. Катюша написал:

    Помогите пожалуйста в решении…

    Под какими углами парабола y=xквадрат+3х-18
    пересекает ось абсцисс?

    Ответ на вопрос

  6. Rinny написал:

    прямая пересекающая ось Ох в точке (2;0), является касательной к графику функции у=f(х) в точке В(-3;15). найдите f’(-3)

    Ответ на вопрос

  7. admin написал:

    Лилька
    а ваш вопрос в чем состоял то? что-то непонятно, что с этим делать надо?

    Ответ на вопрос

  8. admin написал:

    Olga
    решается так:
    1) раскрываете модуль. находите, при каких а уравнение имеет два корня.
    2) раскрываете модуль со знаком минус, и смотрите, будет ли он иметь еще один корень при тех же а, что и в случае 1).

    Ответ на вопрос

  9. Olga написал:

    еще один пример: |x^2+6x+8+a|=7 чтобы имело ровно 3 корня?

    Ответ на вопрос

  10. Лилька написал:

    f(x)=sin x-2

    Ответ на вопрос

  11. Лилька написал:

    f(x)=7x+5

    Ответ на вопрос

  12. admin написал:

    Ольга, Вам надо еще раз модуль раскрыть. тогда получится одно уравнение и одно решение. при раскрытии двух модулей Вы в сумме получите 4 разных решения, которые и должны получать при некотором х.

    Ответ на вопрос

Оставить комментарий