Решение задач по физике и математике.


ЕГЭ

 Есть вопросы по задачам? Пишите их в комментариях на страницах сайта. Только так мы сможем подсказать Вам решения задач. На прошлой неделе в ряде школ прошел предварительный Государственный экзамен (ЕГЭ) по математике. С помощью услуги Online-Репетитор некоторые ребята смогли получить положительные оценки. Средняя оценка за ЕГЭ –  »хорошо».

Варианты ЕГЭ предыдущих лет Вы можете найти здесь. Все они содержать достаточное количество примеров, чтобы хорошо подготовиться к экзамену и написать его на 5!

ЕГЭ2008мат-ка - пример ЕГЭ по математике

ЕГЭ2007мат-ка - еще один пример ЕГЭ по математике

ЕГЭ-2008

На прошлой неделе в ряде школ ученики писали пробный ЕГЭ по математике. В работах было около 20 примеров и групп А и В. Примеры были простые, но как всегда с коварным условием. Давайте посмотрим, как следовало бы подходить к решению некоторых задач этого предварительного экзамена.

Задачи из ЕГЭ – Группа А.

А1. Задача на степени

Как решать эту задачу? Для решения этого примера достаточно было вспомнить алгебру 7 класса. В нем рассказывалось, что для решения таких примеров необходимо привести все степени к одинаковому основанию, а затем воспользоваться свойствами степеней (в случае перемножению двух степеней с одинаковыми основаниями показатели степени складываются, в случае деления – вычитаются). В ответе чаще всего получалось то число, которое было в основании степени.

А2. Задача по тригонометрии

Решение задачи. Для решения этой задачи нужно было вспомнить формулы приведения, и то, как зависит значение синуса(косинуса) от аргумента. Напомним: с ростом аргумента от 0 до π/2 значение синуса увеличивается, а косинуса уменьшается. Далее нужно было с помощью формул приведения свести значения синусов (косинусов) в первую степень, и всего делов: чем больше аргумент, тем больше синус, и тем меньше косинус данного угла.

А3. Задача со степенями.

Решение задачи.  Для решения данной задачи так же как и для решения А1, надо вспомнить 7 класс: корень n-ой степени можно представить в виде степени с дробным показателем.

Корень n-ой степени из числа а = а в степени 1/n

Далее пример решается как А1.

А4. Задача на графики функций.

Решение задачи. Для решения данной задачи требовалось знание графиков функций. В школьном курсе Вам необходимо знать следующие графики функций: линейная функция, гипербола, парабола, кубическая парабола, корень квадратный из х, графики тригонометрических функций (синуса, косинуса, тангенса, катангенса), обратных тригонометрических функций (арккосинус, арксинус, арктангенс, арккатангенс – редка встречаются), показательная функция, логарифмическая функция.

Но можно их и не помнить, или помнить, но не совсем точно. Тогда все сводится к подставлению значений х в функцию. Тогда по нескольким значениям можно будет однозначно сказать, на каком из рисунков изображен график функции из условия задачи.

А5. Задача на производную.

Решение задачи. Тупо найти производную можно, но можно найти ее проще. В условии задачи было написано произведение степеней с одинаковыми основаниями, а его, как мы знаем из курса алгебры за 7 класс, можно представить в виде степени с данным основанием, и новым показателем степени. После этого требуется просто взять производную от степенной функции.

А6. Задача на поиск области значений функции.

Страницы: 1 2 3

64 Комментариев на странице “ЕГЭ”

  1. Лешка написал:

    z=arcsin(2-x^2-y^2)
    помогите найти область определения функции с ее графиком плиз!

    Ответ на вопрос

  2. Алексей написал:

    Плиз – помогите мне решить – а то я плохо понимаю!
    y(x) = tg³√2x+1
    y’ =?

    и ещё 1 пример!
    y = e в степени 2x ∙ cos3x
    ________________________
    x в 4 степени

    Ответ на вопрос

  3. Ник написал:

    Помогите, пожалуйста, решить примеры:

    sin3x + cos3x = корень квадратный из 2

    6sin в кв. 2x + 4 cos в кв. 2x – 8sin2xcos2x = 1

    Ответ на вопрос

    admin Reply:

    Наберите формулу как это описано на сайте. Заранее спасибо.

    Ответ на вопрос

  4. ИРИФКА написал:

    найдите значение cosd и tgd,если sind=0,8 и d-угол второй четверти.

    Ответ на вопрос

    admin Reply:

    для нахождения косинуса воспользуйтесь основным тригонометрическим тождеством, и помните, что во второй четверти косинус отрицательный. а потом найдет тангенс как отношение синуса к косинусу.

    Ответ на вопрос

  5. ИРИФКА написал:

    Мотоциклист задержался с выездом на 30 мин.Чтобы наверстать упущенное время,он увеличил скорость на 10км/ч и прибыл в пункт назначения вовремя.С какой скоростью ехал мотоциклист,если весь путь равен 60км?

    Ответ на вопрос

  6. ИРИФКА написал:

    В арифметическойпрогрессии первый член равен 30,а сумма первых пятнадцати членов равна 135.Найдите двадцатый член этой прогрессии.

    Ответ на вопрос

  7. Ауська написал:

    на изготовление 837 деталей первый рабочий затрачивает на 4 часа меньше, чем второй рабочий на изготовление 899 таких же деталей. известно, что первый рабочий за час делает на 2 деталей больше, чем второй. сколько деталей в час делает первый рабочий

    Ответ на вопрос

  8. Иван написал:

    Помогите решить задачу!
    Смешав 70% и 60% растворы кислоты и добавив 2 кг. чистой воды, получили 50% раствора кислоты. Если бы вместо 2 кг. воды добавили 2 кг. 90% раствора той же кислоты, то получили бы 70% раствор кислоты. Сколько кг. 70% раствора использовали для получения смеси? (Ответ: 3 кг.)

    Ответ на вопрос

  9. Санек написал:

    Помогите найти углы, под которыми парабола y=x в квадрате минус x пересекает ось обсцис . Помогите

    Ответ на вопрос

    admin Reply:

    1. найдите точку пересечения графика с осью х.
    2. найдите производную в этой точке.
    3. тангенс угла наклона касательной в данной точке равна производной в этой точке. Приравняй их и найдешь требуемые углы.

    Ответ на вопрос

  10. Лена написал:

    помогите, пожауйста сыну задачу со степенями решить

    Ответ на вопрос

  11. Лера написал:

    для получения латуни сплавили медь обьемом 0,2м(кубических( и цинк обьемом 0,05 м(кубических)какова плотность полученной латуни?

    Ответ на вопрос

  12. admin написал:

    Катюша
    Найдите точки пересечения с осью Ох. Затем найдите производную y’ и подставьте в нее значения х точек пересечения. производная=тангенс угла наклона касательной в данной точке х.

    Ответ на вопрос

Оставить комментарий